Francais Регистрация

Фестиваль каннские львы

Международный фестиваль, который каждый год на 5-7 дней приковывает к себе взгляды всех, кто занимается рекламой, проходит в Каннах. Его название звучит призывно – Cannes Lions International Advertising Festival, в русском варианте – фестиваль Каннские львы. История насчитывает больше шестидесяти мероприятий, а каждый следующий фестиваль неизменно лучше предыдущего. Награды, вручаемые победителям, – это знаменитые Львы. 
Фестиваль Каннские львы

Увлекательные факты о фестивале Каннские львы

  • Немногие знают, но Франция в качестве организатора не представлена на фестивале рекламы Каннские львы. Его из года в год проводит британская компания, хотя несведущим кажется, что все наоборот.

  • Первые фестивали проводились поочередно в Венеции и Каннах, только с 1977 года местом «прописки» Каннских львов стали одни Канны.

  • Эмблема фестиваля со львами – венецианский след в истории мероприятия. Прообразом стал лев с площади Сан-Марко в Венеции.

  • Время для проведения фестиваля Каннские львы выбрано неслучайно: третья неделя июня – высокий сезон.

  • Среди наград различают Золотых, Серебряных и Бронзовых Каннских львов.

  • Существуют категории Гран-При, их всего пять: Film Lions, Press Lions, Outdoor Lions, Direct Lions, Media Lions.

  • Категория, в которой соревнуются производители рекламы на радио, была введена в конкурсную программу лишь в 2005 году, зато категория Cyber Lion – в 1998.

  • Среди недавних нововведений программы фестиваля рекламы Каннские львы – Promo Lions (2006 г.), Integrated Lions (2007 г.), DesignLions (2008 г.) и BrandedContent & EntertainmentLions вместе с MobileLions (2012 г.).

  • Работы подаются от стран-участниц, ограничений в количестве нет.

  • В жюри фестиваля можно попасть всего один раз, количество судей – строго 20 человек.

Категории фестиваля Каннские львы

Каннские львы как фестиваль «родились» в далеком 1954 году. История этого мероприятия неразрывно связана и с Каннским кинофестивалем, ведь первые рекламные ролики стали крутить именно в кино, перед сеансами. Поскольку популярность кинематографа была непререкаемой, то и реклама быстро отвоевала себе небольшой кусочек места под солнцем. Первый фестиваль Каннские львы принял 187 заявок и показал такое же количество роликов, среди которых оказались весьма талантливые. Связь со знаменитым кинофестивалем прослеживается и во времени: так, фестиваль рекламы Каннские львы проводится через две недели после того, как на красных дорожках города дефилируют талантливейшие режиссеры, актеры и сценаристы со всего мира. 

Основные категории, в которых выбирают победителей, перед вами:

  • Film

  • Film Craft Lions

  • PR Lions

  • Promo Lions

  • Design Lions

  • Press & Outdoor 

  • Direct Lions

  • Cyber Lions

  • Media Lions

  • Titanium Lions

Список можно продолжить, ведь в нем постоянно появляется что-то новое. Фестиваль Каннские львы, реклама которого начинается в момент награждения победителей и продолжается весь год до подачи новых заявок, включает в себя также:

  • семинары с участием звездных рекламщиков – режиссеров роликов, сценаристов;

  • мастер-классы для талантливой молодежи.

Если говорить сухим языком цифр, то каждый год фестиваль рекламы Каннские львы получает до 10 тысяч заявок на участие. А вот позже, когда производится отбор в short-лист, количество участников заметно сокращается и составляет не больше полусотни в каждой из категорий.

Начиная с 1992 года, фестиваль стал уделять большое внимание молодежи – творческой, талантливой, многообещающей в плане развития отрасли. Так появилась специальная программа, в которой принимают участие режиссеры рекламы, не перешагнувшие тридцатилетний рубеж. Конкурс молодых креаторов (даже название звучит непривычно) и Вечер молодых креаторов позволяют дать шанс на старт и развитие личности в рекламном мире, где зачастую нет места сантиментам, а есть ежедневный труд до изнеможения.

Российские триумфы на Каннских львах

Россияне принимают активное участие в фестивале с того момента, как перестал существовать СССР, границы открылись, а о талантливых российских рекламщиках узнали за пределами нашей страны. Но «первой ласточкой» стал рекламный ролик «ЗАЗ -1102» (реж. Мартынцева Татьяна) в 1989 году. Завоевав почетного Бронзового льва, этот небольшой фильм проложил дорогу многим российским авторам:

  • В 1996 году Серебряный и Бронзовый лев достался работе «История любви» в категории «Видеореклама».

  • В 1998 году ролик «Smirnoff» получил Бронзового льва в категории Print Lions.

  • В 2001 на фестивале «отметилась» студия Артемия Лебедева с роликом «Дизайн спасет мир», которому присудили Бронзового Льва в категории Cyber Lion.

  • В 2005 ролик «”BEERка”. Доставляется к пиву» произвел фурор и получил заслуженного Золотого льва в категории Media Lion.

  • В том же 2005 и в той же категории было получено еще одно золото за работу «Раскрась город».

  • В 2006 россияне получили Золотого льва в категории Promo Lion.

  • В 2011 ролик «Почувствуй себя в шкуре амурского тигра» завоевал Бронзового льва (категория Direct Marketing), а «LEGO Трансформеры» – Золотого льва (категория Outdoor Lions).

  • 2011год отмечен для России Бронзовым львом в категории Media Lions за работу под названием «Книги-освежители», а работа, кратко названная «MLK», завоевала серебро (категория Design Lions).

  • В 2012 году LookAtMedia привезла в Россию Золотого Льва за социальный ролик – работу «ParkingDouche» (категория Mobile). В этом же году были получены еще две награды: CarVSPiano и «Узнай заранее» завоевали Бронзовых львов (CyberLions и Press Lions).

  • В 2013 ролик «Заставь чиновников работать» шокировал всех и получил сразу 7 львов – пять Золотых, по одному Серебряному и Бронзовому.

    В прошлом году Россия была отмечена на фестивале рекламы Каннские львы благодаря Олимпийским играм в Сочи. Проект, заявленный компанией «Мегафон», – игольчатый экран в Сочи – поразил присутствующих. А лидером Каннских Львов 2014 года стало агентство Y&R Moscow, получившее сразу три Серебряных льва. 

КОММЕНТАРИИ








ОБЪЯВЛЕНИЯ «ПРЕМИУМ»
ФОТО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
  • Вокруг Каннского Кинофестиваля 2015
  • Праздник Лимона
  • 4
  • Monaco
  • 5
ДЕЛИСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ЗАГРУЖАЙ СВОИ ФОТОГРАФИИ