
Немногие знают, но Франция в качестве организатора не представлена на фестивале рекламы Каннские львы. Его из года в год проводит британская компания, хотя несведущим кажется, что все наоборот.
Первые фестивали проводились поочередно в Венеции и Каннах, только с 1977 года местом «прописки» Каннских львов стали одни Канны.
Эмблема фестиваля со львами – венецианский след в истории мероприятия. Прообразом стал лев с площади Сан-Марко в Венеции.
Время для проведения фестиваля Каннские львы выбрано неслучайно: третья неделя июня – высокий сезон.
Среди наград различают Золотых, Серебряных и Бронзовых Каннских львов.
Существуют категории Гран-При, их всего пять: Film Lions, Press Lions, Outdoor Lions, Direct Lions, Media Lions.
Категория, в которой соревнуются производители рекламы на радио, была введена в конкурсную программу лишь в 2005 году, зато категория Cyber Lion – в 1998.
Среди недавних нововведений программы фестиваля рекламы Каннские львы – Promo Lions (2006 г.), Integrated Lions (2007 г.), DesignLions (2008 г.) и BrandedContent & EntertainmentLions вместе с MobileLions (2012 г.).
Работы подаются от стран-участниц, ограничений в количестве нет.
В жюри фестиваля можно попасть всего один раз, количество судей – строго 20 человек.
Каннские львы как фестиваль «родились» в далеком 1954 году. История этого мероприятия неразрывно связана и с Каннским кинофестивалем, ведь первые рекламные ролики стали крутить именно в кино, перед сеансами. Поскольку популярность кинематографа была непререкаемой, то и реклама быстро отвоевала себе небольшой кусочек места под солнцем. Первый фестиваль Каннские львы принял 187 заявок и показал такое же количество роликов, среди которых оказались весьма талантливые. Связь со знаменитым кинофестивалем прослеживается и во времени: так, фестиваль рекламы Каннские львы проводится через две недели после того, как на красных дорожках города дефилируют талантливейшие режиссеры, актеры и сценаристы со всего мира.
Основные категории, в которых выбирают победителей, перед вами:
Film
Film Craft Lions
PR Lions
Promo Lions
Design Lions
Press & Outdoor
Direct Lions
Cyber Lions
Media Lions
Titanium Lions
Список можно продолжить, ведь в нем постоянно появляется что-то новое. Фестиваль Каннские львы, реклама которого начинается в момент награждения победителей и продолжается весь год до подачи новых заявок, включает в себя также:
семинары с участием звездных рекламщиков – режиссеров роликов, сценаристов;
мастер-классы для талантливой молодежи.
Если говорить сухим языком цифр, то каждый год фестиваль рекламы Каннские львы получает до 10 тысяч заявок на участие. А вот позже, когда производится отбор в short-лист, количество участников заметно сокращается и составляет не больше полусотни в каждой из категорий.
Начиная с 1992 года, фестиваль стал уделять большое внимание молодежи – творческой, талантливой, многообещающей в плане развития отрасли. Так появилась специальная программа, в которой принимают участие режиссеры рекламы, не перешагнувшие тридцатилетний рубеж. Конкурс молодых креаторов (даже название звучит непривычно) и Вечер молодых креаторов позволяют дать шанс на старт и развитие личности в рекламном мире, где зачастую нет места сантиментам, а есть ежедневный труд до изнеможения.
Россияне принимают активное участие в фестивале с того момента, как перестал существовать СССР, границы открылись, а о талантливых российских рекламщиках узнали за пределами нашей страны. Но «первой ласточкой» стал рекламный ролик «ЗАЗ -1102» (реж. Мартынцева Татьяна) в 1989 году. Завоевав почетного Бронзового льва, этот небольшой фильм проложил дорогу многим российским авторам:
В 1996 году Серебряный и Бронзовый лев достался работе «История любви» в категории «Видеореклама».
В 1998 году ролик «Smirnoff» получил Бронзового льва в категории Print Lions.
В 2001 на фестивале «отметилась» студия Артемия Лебедева с роликом «Дизайн спасет мир», которому присудили Бронзового Льва в категории Cyber Lion.
В 2005 ролик «”BEERка”. Доставляется к пиву» произвел фурор и получил заслуженного Золотого льва в категории Media Lion.
В том же 2005 и в той же категории было получено еще одно золото за работу «Раскрась город».
В 2006 россияне получили Золотого льва в категории Promo Lion.
В 2011 ролик «Почувствуй себя в шкуре амурского тигра» завоевал Бронзового льва (категория Direct Marketing), а «LEGO Трансформеры» – Золотого льва (категория Outdoor Lions).
2011год отмечен для России Бронзовым львом в категории Media Lions за работу под названием «Книги-освежители», а работа, кратко названная «MLK», завоевала серебро (категория Design Lions).
В 2012 году LookAtMedia привезла в Россию Золотого Льва за социальный ролик – работу «ParkingDouche» (категория Mobile). В этом же году были получены еще две награды: CarVSPiano и «Узнай заранее» завоевали Бронзовых львов (CyberLions и Press Lions).
В 2013 ролик «Заставь чиновников работать»
шокировал всех и получил сразу 7 львов – пять Золотых, по одному Серебряному и
Бронзовому.
В прошлом году Россия была отмечена на фестивале рекламы Каннские львы благодаря Олимпийским играм в Сочи. Проект, заявленный компанией «Мегафон», – игольчатый экран в Сочи – поразил присутствующих. А лидером Каннских Львов 2014 года стало агентство Y&R Moscow, получившее сразу три Серебряных льва.
Отличное расположение - недалеко от центра и набережной Англи.Хорошая,дружелюбная атмосфера и приветливый персонал,хочется вернутся еще.Алекс.... Читать полностью